Бурятия в лицах

Быстрых Борис Степанович

 Борис Степанович Быстрых родился в 1916 году на станции Мысовая в семье железнодорожника. В 1939 году он окончил школу Гражданского Воздушного Флота в Балашове. С 1939 года Быстрых работал лётчиком Тюменского авиационного предприятия. В 1940 году он был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию.
 
С июня 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны, летал на бомбардировщике Пе-2. С первых дней войны братья Быстрых принимали участие в боевых действиях. За войну Борис Быстрых совершил 220 боевых вылетов, был награжден орденом Боевого Красного Знамени, 2 орденами Ленина и медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.

Уже на шестой день Великой Отечественной войны, в бою самолет Быстрых был поврежден, но он пошел на второй бомбовьй удар, который довершил разгром вражеской колонны. Так, в самом начале войны Борис Степанович Быстрых проявил себя храбрым и мужественным летчиком и был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

2 марта 1942 года Быстрых получил задание оборвать провода над железной дорогой Сумы-Белополье. На бреющем полёте он разбомбил железнодорожный эшелон, а затем оборвал три пролёта проводов. Возвращаясь, был атакован шестью истребителями противника, пилоты которых требовали от Быстрых посадить самолёт на их аэродроме. Быстрых, пойдя на хитрость, дал согласие на посадку и на бреющем полёте ушёл от погони. Быстрых сумел приземлить свой самолёт на базе, несмотря на серьёзные повреждения: пробоины в бензобаке, потере левого элерона, а также несколько сотен пулевых пробоин в плоскостях и фюзеляже.

13 июля 1942 года в районе населённого пункта Ольшана Быстрых обнаружил вражеский аэродром, на котором размещалось около 130 самолётов различных типов. Невзирая на огонь зенитных орудий и истребителей противника, Быстрых сумел сфотографировать аэродром.
 
28 июля 1942 года, проводя разведку на участке Калач-Цимлянск, самолёт Быстрых был атакован 3 немецкими истребителями, в результате чего он был подбит на расстоянии 40 километров за линией фронта. Быстрых удалось довести повреждённый самолёт до линии фронта. Когда бомбардировщик стал разваливаться в воздухе, экипаж выпрыгнул с парашютами. Но парашюты не успели раскрыться из-за низкой высоты. Штурман капитан И.И. Маркевич погиб. Стрелок-радист Павел Шевель и Борис Степанович Быстрых при приземлении получили тяжелые ушибы.

8 августа 1942 года Быстрых, выполняя разведку к югу от Калача, обнаружил немецкий аэродром, на котором размещалось около 100 самолётов, и немедленно сообщил о нём командованию.

К 1 сентября 1942 года командир звена 99-го бомбардировочного авиаполка 270-й бомбардировочной авиадивизии 8-й воздушной армии Сталинградского фронта старший лейтенант Борис Быстрых совершил 168 боевых вылетов, 35 из которых — на разведку.
 
5 ноября 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, старший лейтенант Борис Степанович Быстрых был удостоен звания Героя Советского Союза.

3 июня 1943 года Быстрых проводил бомбардировку карательных подразделений, окруживших группу партизан в Брянской области. Успешно произведя штурмовку, самолёт был подбит, а сам Быстрых получил смертельное ранение, но смог посадить бомбардировщик на землю. Штурман из экипажа Быстрых успел вынести в лес раненого радиста. В это время солдаты из карательных подразделений обнаружили подбитый самолёт и с воинскими почестями похоронили Быстрых, написав на его могиле: «Русский Герой Николай Фунаев» (в планшете Быстрых были документы на имя Фунаева). Партизаны откопали и перезахоронили Быстрых в селе Пролысово Навлинского района Брянской области. В 1975 году его прах был перезахоронен в селе Ревны того же района.
16919
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии